Вечная девственность Марии - почему это важно?







Некто Гельвидий в IV веке писал: «Неужели девственники лучше Авраама, Исаака и Иакова, живших в брачном союзе? Разве не руками Божиими творятся ежедневно дети в утробах? И по какому праву мы будем стыдиться того, что Мария после рождения ею Христа вышла замуж? Если это кажется кому-либо постыдным, то остается им не веровать и тому, что Бог родился через ложесна Девы».

Действительно, брачный союз – это доброе дело. Господь Бог первоначально благословил его (Быт. 1:22) и вложил этот закон в человеческую природу (См. также Евр. 13:4). О тех же, которые выбрали подвиг безбрачия, Спаситель говорит: "Кто может вместить, да вместит" (Мф. 19:13). Это жребий немногих. 

Девственная жизнь является воплощением духовной и святой жертвы, полного посвящения себя Богу (1 Кор. 7:32), отрешения от всего житейского, неприкосновенной чистоты, воплощением ангельской жизни на земле (Матф 22:30). Оно также является образом жизни Христа, который показал в Себе Самом истинное и совершенное девство.

Первый Адам был сотворен из первобытной, девственной земли, которая не была возделана человеческими руками и орошена дождем. Также необходимо было приготовить на земле Матерь Второго Адама, для воссоздания падшего человечества, чтобы рождение Его было бессеменным.
«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7:14)
«Как первосозданный Адам, — говорит св.Ириней, — получил телесный состав от чистой, еще девственной земли и образован рукою Божией, т.е. Словом Божиим, так и в воплощении Бога Слова повторилось то же самое: Бог Слово, восстановляющий Собой Адама, благоволил и родиться по подобию восстанавливаемого Адама, ибо родился от Марии, Которая была Девой».
Таким образом, для рождения Христа Бог избрал Деву. Зачатие Христа было чудом, поскольку произошло без участия человека. Означает ли это, что у нее не могло быть других детей после рождения Христа?

С человеческой точки зрения, если бы у Марии были и другие дети, и она вступила в брачные отношения с Иосифом после рождения Господа, люди всегда могли бы сказать: "Как мы можем быть уверены, что рождение Иисуса было прежде, чем они сочетались?"

С духовной точки зрения, доктрина о вечной девственности Марии онтологически, внутренне более уместна и подходит духу Христианства. Это исходит из того, что вгляд на Деву Марию должен быть Богоцентричным, Христоцентричным. Целесообразно и уместностно думать, что лоно, которое носило Богочеловека не должно носить других детей, потому что это воздает должное почтение Богу:
«И привел он меня ко внешним воротам на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими: ибо Господь, Бог Израилев вошел ими и они будут затворены» (Иез. 44,1–2).
Место, где обитал Бог – Храм, Скиния, Ковчег Завета, а также храмовые принадлежности всегда считались «священными», отделенными от обычного житейского употребления. Люди, относившиеся без должного почтения к священным предметам, наказывались Богом. Лоно Девы Марии – это то место, где обитал Бог. Иосиф был праведным израильтянином (Мф. 1:19) и не решился бы профанировать освященный сосуд Божий, удостоившийся вместить Того, Которого небо и земля не вмещают, по преизбытку славы Его, сделав из него житейское употребление. Его дух был насыщен учением Ветхого Завета (Исх.19:11-13; 29:33; 30:37 и т.д.), а потому Иосиф должен был ощущать священный страх при одной только мысли приблизиться к Той, Которую осенила сила Духа Святого. 

По замечанию Св. Иеронима, 
«Тот, который поверил даже откровению во сне, чтобы не сметь касаться жены, — мог ли касаться Ее после того, как небесное воинство славословило: Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение; тот, который видел Симеона праведного, Анну пророчицу, волхвов, звезду, Ирода, ангелов; тот, говорю, который знал столько чудес, неужели дерзал касаться храма Божия, Матери Господа своего?» 
Св. Епифаний пишет:  
«Если и ныне девы во имя Христа непрерывно стараются о том, чтобы пребывать в совершенстве, чистоте и воздержании, то не тем ли более были благочестивы Иосиф и Мария, все слагающая в сердце Своем» (Лк.2:19). 
---------------------------------------------------------------------------------
Другие аргументы о приснодевстве Марии: