Учит ли Библия исповеди священнику?

Некоторые некатолики считают, что исповедь священнику нигде
не упоминается в Библии, и чтобы получить прощение, необходимо просто верить в Иисуса и покаяться в своих грехах в личной беседе со Христом. 

Господь говорит в книге Исаии 43:25:
Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну”.
Псалом 103:2-3 добавляет:
Благослови, душа моя, и не забывай всех благодеяний Его, Он прощает все беззакония, исцеляет все недуги твои”.
Многие используют эти стихи Писания против идеи исповеди священнику. Если Бог прощает грехи, - утверждают они, - это исключает возможность священников, которые прощают грехи. Кроме того, Евреям 3:1 и 7:22-27 говорит нам, что Иисус есть “...Первосвященника исповедания нашего”. Более того, если Иисус есть "единый посредник между Богом и людьми" (I Тим. 2:5). Почему же Католики обоснованно утверждают, что священники выступают в роли посредника в Таинстве Покаяния?

Начиная с Ветхого Завета

Католическая Церковь признает то же, что и Писание недвусмысленно заявляет: именно Бог прощает наши грехи. Но это не конец истории. В книге Левит также однозначно говорится:
«Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его... и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил, и прощено будет ему» (Левит 5:5-10).
«И очистит его священник овном повинности пред Господом от греха, которым он согрешил, и прощен будет ему грех, которым он согрешил» (Левит 19:22).
Как видим, священник в данном случае используется как Божий инструмент прощения, не для того чтобы каким-то образом забрать у Бога Его власть прощать грехи. Бог является первопричиной прощения; роль священника здесь вторичная, или инструментальная. Таким образом, то, что только Бог прощает грех, как сказано в Исаии 43:25 и Псалме 103:3, никоим образом не исключает возможности существования служения священства, установленного Богом, чтобы сообщать о Его прощении.

В сравнении с Новым Заветом.

Известно, что Бог поставил священников, выступающих в качестве посредников прощения в Ветхом Завете. Тем не менее, не является ли Иисус нашим единственным священником и посредником в Новом Завете? Вопрос в том, может ли быть, что наш великий Бог и Спаситель Иисус Христос (Титу 2:13) сделал нечто подобное тому, что он делал, как Бог, в Ветхом Завете? Мог ли он учредить священство, чтобы опосредовать свое прощение в Новом Завете?

Подобно тому, как Бог уполномочена своих священников, чтобы быть орудием прощения в Ветхом Завете, Иисус Христос делегировал власть к своим новым служителям Завета выступать в качестве посредников примирения. Евангелие от Иоанна 20: 21-23 ясно говорит:
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”. 
Воскресши из мертвых, Господь наш здесь посылает своих апостолов, чтобы они продолжили Его работу, прежде чем Он должен был вознестись на небо.
"Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас".
На какое служение послал Иисуса Отец? Все христиане согласны с тем, что Он послал Христа, чтобы быть единственным истинным посредником между Богом и людьми в служении примирения с Богом. Таким образом, Христос должен был благовествовать (ср Лк 4:16-21), учить, исцелять, но прежде всего Он должен был спасти мир через прощение грехов (ср 1 Петра 2: 21-25, Марка 2: 5-10).

Новый Завет очень ясно говорит о том, что Христос послал апостолов и их преемников продолжать ту же самую миссию. Проповедовать Евангелие с властью Христа (ср Матфея 28:18-20), чтобы управлять Церковью вместо Него (ср Лк 22:29-30), и освятить ее в таинствах, особенно Евхаристии ( ср Иоанна 6:54, I Кор. 11: 24-29) и примирить нас с Господом через покаяние и исповедь грехов.

В Иоанна 20:22-23 Иисус подчеркивает ещё один существенный аспект священнического служения апостолов: прощать человеческие грехи от лица Христа: 
“Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”. 
Единственным способом, которым апостолы могли прощать или оставлять грехи является слушание признания в грехах, а затем вынесение суждения о том, должен ли кающийся быть прощён.

Простить или провозгласить прощение?

Многие протестанты утверждают, что Иоанна 20:23 следует понимать как просто повторение Христом "великого поручения", о котором Он также говорит в Евангелиях от Матфея 28:19 и от Луки 24:47, используя разные слова, означающие одно и то же:
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”.
и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима”.
Даже если это и так, это не говорит, что провозглашение прощения грехов не включает таинства исповеди, поскольку проповедь прощения грехов предполагает также проповедь надлежащего покаяния, как условия прощения, что видно из других отрывков:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9).
«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5:16)
Таким образом, исповедь и публичное признание в грехах исцеляет. В свете этого, необходимо также учитывать различие между «прощением» и «оставлением» грехов в отрывке Евангелия от Иоанна, особенно его вторую часть: «на ком оставите [грехи], на том останутся» - говорит, что речь идёт больше, чем о просто провозглашении прощения грехов. Если Бог уже простил все грехи людей после единственного акта покаяния, то нет никакого смысла, в том, чтобы дать апостолам право “оставлять» грехи на грешнике, если все грехи были бы прощены и ничто, не могло быть “оставлено». Но как можно провозгласить, какие грехи были прощены, а какие нет, в отсутствие священнического решения? 

См. также: Для чего нужно таинство исповеди?