Ответ на аргумент против приснодевства Марии "И не знал ее. Как наконец она родиле Сына Своего"...

Другой аргумент против приснодевства Марии заключается в следующем:

"И не знал Её. Как наконец Она родила Сына Своего (Мф. 1:25) Слова "как наконец", буквально "до", "доколе" - обозначает известное время, по прошествии которого должно случиться то, чего до того времени, которое обозначено, еще не произошло. Глагол "знать" относится здесь к брачному сожительству (см. Св. Иероним "Против Гельвидия"); так же, как в Бытие 4:01 сказано, что "Адам познал свою жену". Поэтому кажется, что после рождения (Христа), Пресвятая Дева была познана Иосифом; и, следовательно, она не осталась девой после рождения Христа. 

Однако, существует точка зрения, что глагол "познал" не всегда следует понимать в смысле плотского знания, но скорее в смысле лучшего понимания и знакомства. Например, Епифаний говорит: «Он познал Марию впоследствии, но не каким-либо познанием телесного употребления, не познанием совокупления. Он познал, начав чтить Ее, как удостоенную чести от Бога; ибо он не знал, что Она сподобилась такой славы дотоле, пока не узрел Господа рожденным от жены» (См. Св.Епифаний. «О ересях»: ереси 30-ая (гл.14) и 51-ая (гл.10)). 

Выражение «как наконец», действительно большей частью обозначает определенное время, с наступлением которого должно что-либо совершиться; но часто этим же выражением указывается неопределенное время, которое может и не наступить. 

Приведем несколько примеров:

Спаситель говорит апостолам: "Се, Я с вами во все дни до скончания века, т.е. мира" (Мф.28:20). Неужели по скончании века Господь отступит от Своих учеников? 

"Очи наши — к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас" Пс. 122:2. Неужела после пого, как Господь помилует нас, мы отвратим от Него свои глаза? Скорее, наоборот, наши глаза еще с большей силой устремятся к Господу после явленного милосердия к нам.

Так, Св. Иероним заключает: "Евангелист говорит, что Матерь Божия не была познана мужем прежде рождения Сына, из чего нам дано понять, что тем более она не была познана им и в последствии" (См. "Против Гельвидия").