Почему Иосиф и Мария названы в Евангелии "мужем" и "женой"?



Другой аргумент против Приснодевства Марии заключается в следующем:

Иосиф и Мария названы в Евангелии «мужем» (Мф. 1:16.19) и «женой»: 
«Не бойся принять Марию, жену твою» (Мф. 1:20). 
«Восстав Иосиф ото сна, поступил, как повелел ему ангел Господень, и принял жену свою» (Мф. 1:24)
Выражения «Муж» и «Жена» предполагает наличие супружеских отношений.

В данной статье попробуем разобрать ответы на этот аргумент.

1.     По древнееврейским законам свадьба состояла из обручения и вступления в брак. После обручения менялся межличностный статус мужчины и женщины, они уже не считалась свободными и в определенных ситуациях юридически приравнивались к замужней паре, несмотря на то, что у них не было семейных отношений (см. Втор.22:22-29). Поэтому Писание часто обручниц называет женами: «Кто обручился с женой и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой» (Втор. 20:7).

2.     Согласно еврейскому закону , потому что Мария зачала от кого-то другого, чем Иосиф, он был вынужден развестись с ней. По закону он никогда не сможет иметь супружеские отношения с ней (см. Втор 24:1-4; Иер 3:1-2), что он и намеревался сделать. Тем не менее, когда ангел сообщил ему, что ребенок, был зачат от Святого Духа, ему сразу стало известно (поскольку он был праведен), что он будет нести ответственность, чтобы заботиться о ней и защищать её, хотя он не мог иметь супружеских отношений с ней, потому что она принадлежала кому-то еще (см. 2 Царств 16:20-22 ; 20:03 – для аналогичной ситуации в Ветхом Завете). Святой Дух не сможет как-то по-другому защитить Марию от толпы, которая могла побить ее камнями как прелюбодейку, чем дать Иосифу статус мужа.

3.     По этой же причине в родословии Христа Иосиф мог быть назван только мужем; и если бы евангелист назвал его как-нибудь еще, то родословие, им описанное, потеряло бы всякое значение. Очень естественно и даже неизбежно евангелисты должны были именовать и далее Иосифа мужем Марии, а Марию-Деву женой его. Если бы он не сделал этого, то читатель Евангелия необходимо пришел бы в сомнение относительно достоверности и ценности родословия.

Заключим наше рассуждение словами Василия Великого:

«Ангел назвал Марию и Девою, и обрученною мужу, чтобы и девство почтить, и брак не укорить. Девство было избрано как необходимое для святого рождения, а обручение, которое есть начало брака, было совершено по закону для того, чтобы не подумал кто, что рождение произошло от беззакония, а также и для того, чтобы Иосиф был всегдашним свидетелем Марииной чистоты, дабы Она не подверглась нареканиям за то, что будто бы осквернила девство. Она имела (в лице Иосифа) Себе обручника, который был свидетелем и хранителем Ее жизни» («Слово на Рождество Христово»).