Почему Иисус назван Первенцем? Всегда ли Первенец имеет других братьев и сестер?

Разберем другой аргумент против приснодевства Марии:

"Наступило время родить Ей, и родила Сына Своего Первенца" (От Луки 2:6-7; см. также от Матфея 1:25). Первенцем может быть назван лишь тот, ктоимеет и других братьев и сестёр, в то время как единственный сын у родителей называется единородным.

Однако, наименование «первенец» не всегда предполагает существование других детей у родивших первенца. Всякий единородный является первенцем, но не всякий первенец является единородным. Быть первенцем означало иметь важный статус в еврейской культуре, который давался даже раньше, чем в семье рождались другие дети.

Подтверждение этому можно найти в книге Второзакония (18:15): «Все разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, от человека до скота, да будет твоим. Но первенец из людей должен быть выкуплен и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено»... «А выкуп за них (первенцев и первородных): начиная от одного месяца по оценке твоей, бери выкуп... Но за первородное из волов, из овец и из коз не бери выкупа: они — святыня» (Втор.18:16-17).

Таким образом, первородным является: «Все разверзающее ложесна у всякой плоти». Если же первенцем называть только того, за которым следуют другие братья, то первенцев не должно было представлять священникам до тех пор, пока не народятся и другие, во избежание того, чтобы первенец не оказался единородным и, следовательно, не подлежащим выкупу.

Если только с появлением второго ребенка рожденный прежде считается первенцем, закон не давал бы срок в 1 месяц, по причине того, что у этого ребенка, может быть, и не будет других братьев. Он бы велел ждать, пока не родится второй ребенок.


Был ли первенцем Иоанн Креститель, о котором хорошо известно, что он был единородным? Нет сомнения, что он не исключается из числа первенцев. Даже о Спасителе, Писание говорит: «Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, (Иосиф и Мария-Дева) принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господом, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву и т.д.» (Лк.2:22-24). Этот закон относится только к первенцам; но если первенца узнают только по братьям, которые следуют за ним, то не должен был обязываться законом о первенце тот, который (т.е. Иосиф) не знал — будут ли у него еще сыновья?

Таким образом, закон о первенцах не рассматривает, родился ли кто-либо после этого ребенка или нет, но только то, родился ли кто-нибудь раньше него.