В этой статье я попытаюсь ответить на вопрос: существовало ли устное предание раввинов во времена Ветхого Завета и как относились к нему Апостолы и Христос?
Если
мы подробнее изучим послания Апостолов,
мы можем увидеть, что они иногда ссылаются
на учения, которых нет в Ветхом Завете:
Если
мы подробнее изучим послания Апостолов,
мы можем увидеть, что они иногда ссылаются
на учения, которых нет в Ветхом Завете:
✠ «Да сбудется речённое через пророков, что Он Назореем наречётся» (Матф. 2:23)
Этот
отрывок не может быть найден у пророков
в Ветхом Завете, однако, сказано, что он
был передан "пророками". Таким
образом, пророчество, которое считается
"Словом Божьим" было передано в
устной форме, а не через Писание.
Этот
отрывок не может быть найден у пророков
в Ветхом Завете, однако, сказано, что он
был передан "пророками". Таким
образом, пророчество, которое считается
"Словом Божьим" было передано в
устной форме, а не через Писание.
✠«И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Коринфянам 10:4).
Апостол
Павел говорит здесь о камне, который
следовал за евреями по пустыне Синай.
В Ветхом Завете ничего не говорится о
таком чудесном передвижении камня, в
соответствующих отрывках о воде, исшедшей
из скалы (Исход 17:1-7, Числа 20:2-13). Однако,
традиция раввинов говорит об этом.
✠«Которым
Он и находящимся в темнице духам, сойдя,
проповедал, некогда непокорным ожидавшему
их Божию долготерпению, во дни Ноя, во
время строения ковчега, в котором
немногие, то есть восемь душ, спаслись
от воды» (1-е
Петра 3:19).
Апостол
Павел говорит здесь о камне, который
следовал за евреями по пустыне Синай.
В Ветхом Завете ничего не говорится о
таком чудесном передвижении камня, в
соответствующих отрывках о воде, исшедшей
из скалы (Исход 17:1-7, Числа 20:2-13). Однако,
традиция раввинов говорит об этом.
✠«Которым
Он и находящимся в темнице духам, сойдя,
проповедал, некогда непокорным ожидавшему
их Божию долготерпению, во дни Ноя, во
время строения ковчега, в котором
немногие, то есть восемь душ, спаслись
от воды» (1-е
Петра 3:19).
Здесь
описывается сошествие Христа в
преисподнюю, о чем также говорится и в
следующем отрывке:
Здесь
описывается сошествие Христа в
преисподнюю, о чем также говорится и в
следующем отрывке:
✠«Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Петра 4:6).
Этот
отрывок напрямую исходит из еврейской
апокрефической книги Еноха (главы 12-16
), где очень подробно рассказано о
пленении павших духов именно во времена
ноева потопа. Пересказ книги Еноха
напоминает и
Этот
отрывок напрямую исходит из еврейской
апокрефической книги Еноха (главы 12-16
), где очень подробно рассказано о
пленении павших духов именно во времена
ноева потопа. Пересказ книги Еноха
напоминает и
✠«Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания...» (2 Пет 2:4–5).
В
этом отрывке достаточно подробно
описывается история грехопадения духов
во времена, предшествующие ноеву потопу.
В
этом отрывке достаточно подробно
описывается история грехопадения духов
во времена, предшествующие ноеву потопу.
✠«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь" (Иуды, 9).
О споре между архангелом Михаилом
и сатаной о Моисеевом теле тоже ничего
не написано в Ветхом Завете. Откуда
Апостол это взял? Видимо, из устного
предания иудеев.
✠«О
них пророчествовал и Енох, седьмой от
Адама, говоря: "се, идет Господь со
тьмами святых Ангелов Своих - сотворить
суд над всеми и обличить всех между ними
нечестивых во всех делах, которые
произвело их нечестие, и во всех жестоких
словах, которые произносили на Него
нечестивые грешники» (Иуды, 14-15).
О споре между архангелом Михаилом
и сатаной о Моисеевом теле тоже ничего
не написано в Ветхом Завете. Откуда
Апостол это взял? Видимо, из устного
предания иудеев.
✠«О
них пророчествовал и Енох, седьмой от
Адама, говоря: "се, идет Господь со
тьмами святых Ангелов Своих - сотворить
суд над всеми и обличить всех между ними
нечестивых во всех делах, которые
произвело их нечестие, и во всех жестоких
словах, которые произносили на Него
нечестивые грешники» (Иуды, 14-15).
В
этом отрывке приводится непосредственная
цитата из первой книги Еноха 1:09, даже
говоря, что Енох пророчествовал. Таким
образом, слова Еноха приравнивается к
Божественному Откровению.
✠«Как
Ианний и Иамврий противились Моисею,
так и сии противятся истине, люди,
развращенные умом, невежды в вере. Но
они не много успеют; ибо их безумие
обнаружится перед всеми, как и с теми
случилось» (2-е
Тимофею 3:08).
В
этом отрывке приводится непосредственная
цитата из первой книги Еноха 1:09, даже
говоря, что Енох пророчествовал. Таким
образом, слова Еноха приравнивается к
Божественному Откровению.
✠«Как
Ианний и Иамврий противились Моисею,
так и сии противятся истине, люди,
развращенные умом, невежды в вере. Но
они не много успеют; ибо их безумие
обнаружится перед всеми, как и с теми
случилось» (2-е
Тимофею 3:08).
Иамврий
и Ианний не могут быть найдены в Ветхом
Завете (Исход 7:08 и далее).
✠Иисус в своей проповеди осуждал саддукеев. Саддукеи отвергали всю «устную тору» и верили только священному писанию, а именно признавали один только писанный закон Моисея (Иосиф Флавий, «Древности» XIII, 10, 6; XVIII, 1, 4; Мф. 15:2; Мк. 7:3), отвергая все традиции, накопившиеся в течение целого ряда столетий. Поэтому они не признавали воскресения мертвых, за что их и обличает Иисус, а также не верили в ангелов и духов, существование души, загробную жизнь, вечную награду или проклятье, ангелов и демонов. Потому что в Пятикнижии об этом не сказано. Можно сказать, что христианство не отвергло это учение, которое было частью иудейской традиции (которой следовали и фарисеи), а приняло ее. Это говорит о том, что в раннем христианстве нет противостояния религиозной традиции как таковой. Ранняя церковь скорее приняла традиционную иудейскую эсхатологию, антропологию и учение об ангелах, а также учение о необходимости и пользе устного предания и церковной власти в интерпретации Священного Писания.
Из этого следует, что Иисус и апостолы признают авторитетные еврейские традиции и осуждают тех, не описанные в Ветхом Завете, но передающиеся из поколения в поколение (возводя некоторые из них даже на уровень Откровения Божьего). Они также осуждают тех, кто отвергает всё устное предание. Если Иисус и Апостолы так относились к устному преданию, то кто мы, чтобы отвергать его?
Иамврий
и Ианний не могут быть найдены в Ветхом
Завете (Исход 7:08 и далее).
✠Иисус в своей проповеди осуждал саддукеев. Саддукеи отвергали всю «устную тору» и верили только священному писанию, а именно признавали один только писанный закон Моисея (Иосиф Флавий, «Древности» XIII, 10, 6; XVIII, 1, 4; Мф. 15:2; Мк. 7:3), отвергая все традиции, накопившиеся в течение целого ряда столетий. Поэтому они не признавали воскресения мертвых, за что их и обличает Иисус, а также не верили в ангелов и духов, существование души, загробную жизнь, вечную награду или проклятье, ангелов и демонов. Потому что в Пятикнижии об этом не сказано. Можно сказать, что христианство не отвергло это учение, которое было частью иудейской традиции (которой следовали и фарисеи), а приняло ее. Это говорит о том, что в раннем христианстве нет противостояния религиозной традиции как таковой. Ранняя церковь скорее приняла традиционную иудейскую эсхатологию, антропологию и учение об ангелах, а также учение о необходимости и пользе устного предания и церковной власти в интерпретации Священного Писания.
Из этого следует, что Иисус и апостолы признают авторитетные еврейские традиции и осуждают тех, не описанные в Ветхом Завете, но передающиеся из поколения в поколение (возводя некоторые из них даже на уровень Откровения Божьего). Они также осуждают тех, кто отвергает всё устное предание. Если Иисус и Апостолы так относились к устному преданию, то кто мы, чтобы отвергать его?
✠Иисус в своей проповеди осуждал саддукеев. Саддукеи отвергали всю «устную тору» и верили только священному писанию, а именно признавали один только писанный закон Моисея (Иосиф Флавий, «Древности» XIII, 10, 6; XVIII, 1, 4; Мф. 15:2; Мк. 7:3), отвергая все традиции, накопившиеся в течение целого ряда столетий. Поэтому они не признавали воскресения мертвых, за что их и обличает Иисус, а также не верили в ангелов и духов, существование души, загробную жизнь, вечную награду или проклятье, ангелов и демонов. Потому что в Пятикнижии об этом не сказано. Можно сказать, что христианство не отвергло это учение, которое было частью иудейской традиции (которой следовали и фарисеи), а приняло ее. Это говорит о том, что в раннем христианстве нет противостояния религиозной традиции как таковой. Ранняя церковь скорее приняла традиционную иудейскую эсхатологию, антропологию и учение об ангелах, а также учение о необходимости и пользе устного предания и церковной власти в интерпретации Священного Писания.
Из этого следует, что Иисус и апостолы признают авторитетные еврейские традиции и осуждают тех, не описанные в Ветхом Завете, но передающиеся из поколения в поколение (возводя некоторые из них даже на уровень Откровения Божьего). Они также осуждают тех, кто отвергает всё устное предание. Если Иисус и Апостолы так относились к устному преданию, то кто мы, чтобы отвергать его?
Но разве Христос не осудил и фарисейское предание? (об этом читайте здесь)