Одна
из многих особенностей
атеистов, которая
вызывает недоумение, -
это их любопытная настойчивость на
провозглашении того, что религия —
всего лишь естественный
феномен человеческой природы и культуры,
которая в то же время сочетается
с возмущением религией. Это становится
более странным, чем дольше
вы рассматриваете эту тему.
С одной стороны, Бога не существует. С
другой стороны, огромное
количество времени и
энергии тратится на споры с Тем, “Кого
там нет”. С одной стороны, религия, как
и все остальное, является продуктом
природы, который появился в
результате сложных
взаимодействий генов и
окружающей среды. Ни один Создатель не
приложил к этому руки.
Мы, как и всё остальное в
этом мире – артефакты ветра и погоды,
а наши якобы «свободные» мысли - это
просто результат движения молекул в
мозге. И все же, когда наш мозг производит
религиозные мысли,
мы являемся предосудительными монстрами
и дураками, участвующими в Величайшем
Зле, которое только существует
в этом мире!
Это
странно. Это похоже на то, как если бы
кто-то стал сердиться на ураган или
крокодила. Если религия — это просто
«то, что по природе производит мозг
существ вида Homo Sapience»
при участии формирующей руки Слепого
часовщика эволюции, тогда есть ли смысл
злиться на это? В таком же случае вы
можете рассердиться на то, что поджелудочная
железа производит инсулин.
Конечно,
я не считаю религию производным
человеческого разума. Я думаю, она
является свободным и естественным
человеческим ответом на присутствие
Божественного (и демонического. Я также
думаю, это очень сложный феномен, который
невозможно объяснить, не прибегая к
сверхъестественному. Но поскольку
атеисты поставили себе задачу попытаться
притвориться, что сверхъестественного
не существует, и игнорировать все данные,
которые могут иногда указывать — и
чрезвычайно убедительно — на обратное,
они должны играть своими собственными
странными правилами и переживать на
себе их последствия.
Одним
из последствий такой
чисто материалистической точки зрения
является то, что все
человеческое мышление, в конце концов,
является чисто следствием иррациональных
биохимических сил, действующих
в мозге, а не созданного рационального
духа, укорененного в
Божественном Логосе.
Ричард Докинз, который в последнее время
забыл все о своей работе по продвижению
науки и вместо этого стал, по
словам некоторых «атеистической
теткой с сумками, орущей
на движение машин» в таких
книгах как «Иллюзия
Бога», показал очаровательную
неосведомленность собственной
образованности в отношении этого
элементарного следствия философского
материализма в недавних
дебатах с ирландцами:
Докинз: Свободная воля - очень сложный философский вопрос, и он не имеет никакого отношения к религии, вопреки тому, что говорит г-н Куинн ... но ...Куинн: Он имеет прямое отношение к религии, потому что, если нет Бога, нет и свободной воли, так как в этом случае мы являемся полностью производными материи.Докинз: Кто сказал, что нет свободной воли, если нет Бога? Это смешно.Куинн: Например, Уильям Провайн, которого Вы цитируете в своей книге. Я имею в виду, у меня есть цитата из него: «Другие ученые считают то же самое... что если всё, что происходит в наших головах, является продуктом генов и, можно сказать, окружающей среды и химических реакций, тогда не остается места для свободы». И Ричард, если вы никогда не сталкивались с этим, это вам действительно нужно, потому что многие из ваших коллег уже размышляли над этим, и они прямо отрицают существование свободной воли, являясь при этом ярыми материалистами, как и вы.Тубриди: Хорошо. Ричард Докинз, вы можете опровергнуть это, как пожелаете.Докинз: Меня не интересует свободная воля …... и быстро сменил тему.
Вот
первая проблема таких парней, как Докинз,
Даниэль Деннетт и разного
рода «Новых атеистов»:
они противопоставили разум
вере и религии. Но их
дилемма была кратко изложена еще одним
атеистом, ДБС Холдейном,
который заметил: «Если мои психические
процессы полностью определяются
движением атомов в моем мозге,
у меня нет оснований полагать, что мои
убеждения верны... и поэтому у меня нет
оснований полагать, что мой мозг состоит
из атомов». Короче говоря, они предполагают,
что упражнение Разума является внутренне
свободным актом – фактически, актом,
который освободит нас от «порабощающих
цепей Религии» – и что
разум способен открыть нам правду на
реальность. Но вся их материалистическая
философия основана на вере в то, что
наши психические процессы являются
следствием слепых, иррациональных и
материальных сил, и поэтому не более
способыми на раскрытие
реальности, чем любой
другой химический процесс. И многие из
них, такие как Докинз, либо
никогда не думали над
этим либо не пытались
каким-либо образом это опровергнуть.