Библия о святых местах и предметах

"Святое место" является библейским понятим. 

1. Иерусалим был и является святым городом:
Мф 4:5 Потом берет Его диавол в святой город, и поставляет Его на крыле храма (ср Неем 11: 1, 18; 48: 2)
Матфей 27:53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
2. Храм в Иерусалиме (разрушенный римлянами в 70 от РХ) был особенным святым местом:
Псалом 5:7 «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем»
Исаия 56:7 «Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ср. Мф 21:13; Мк 11:17; Лк 19:46).
3. Внутреннее Святилище храма называлось Святая Святых (Лев. 16) и был самым святым местом в мире для Ветхозаветного народа Божьего. Ковчег завета, находящийся в Святом Святых, был местом, где Бог присутствовал особым образом, между двумя резными херувимами:
Исход 25:21-22 "И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым".
Ковчег Завета был настолько святым предметом, что никто не мог дотрагиваться до него, и поэтому его переносили, используя шесты, которые вставлялись через кольца, находящихся по обеим его сторонам (Исх 25:13-15). Однажды, когда ковчег падал во время движения волов, некто Озия просто протянул руку, чтобы поддержать его и сразу же был поражен смертью:
2 Царств 6:7 «Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия». 
Жители Вефсамиса также были поражены смертью из-за того, что заглянули внутрь ковчега:
1 Царств 6:19 «И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим» (Ср. Исх. 33:20).
Это случилось не оттого, что Бог был жесток. Он должен был донести до упорных, грешных людей понимание, что некоторые вещи, связанные с Его присутствием, освящены и к ним нужно подходить серьезно и с величайшим почтением, что даже не сметь прикасаться к ним. После того, как несколько израильтян были убиты, коснувшись святыни, люди очень быстро научились, что она означает. Бог - трансцендентен и свят. Нельзя подойти к нему близко без очищения, без трепета, как Библия показывает во многих местах.

4. Гора Синай была святым местом из-за Божьего присутствия на ней в горящем кусте 
Исход 3:5 «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая»
Перед тем как евреи должны были получить Десять Заповедей, Бог поручил людям даже не подходить к горе, или её "границам", под страхом смерти (19:12-13). Даже животные были включены в это ограничение.

Особое присутствие и близость Бога - которое нужно рассматривать в отрыве от Его вездесущности - сообщает святость:
Второзаконие 7:6 «Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Ср 26:19; Иер 2:3).
Ангелы называются "святыми" в Писании именно из-за своей близости к Богу:
Псалом 88:6-7 «Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу? Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его».
Это краткое изложение того, что Библия учит о святых местах. Конечно, на это многие скажут, что большинство из перечисленных выше отрывков находится в Ветхом Завете. Однако, и Новый Завет продолжает ссылаться в Иерусалим как "святой город" (Мф 4:5; 27:53), и Иисус говорит о Святом Святых как "святом месте" (Мф 24:15; Евр 9: 2, 12, 25). И апостол Петр называет гору Преображения "священной горой" (2 Пет 1:17-18; Мф 17: 1-6). 

Протестанты часто используют термины «Святая Библия» и «Святая земля». Этим они молчаливо признают понятие святыни: несмотря на то, что часто возражают против него. Протестанты часто приходят в шок от осознания того, что сами они в глубине души признают существование святых мест и вещей: если им задать вопрос, смогут ли они разрушить бульдозером то место, где был распят Христос, чтобы поставить на нем ресторан быстрого питания, большинство из них возмутятся самой этой идеей и сочтут этот вопрос смешным или оскорбительным. Почему? Ну, потому что они верят в святые места, в конце концов.