Почему Католики поклоняются Евхаристии?

Каждый день Он смиряет Себя, как Он сделал это, 
когда спустился со Своего небесного престола в утробу Девы, 
каждый день Он приходит к нам и позволяет нам видеть Его в смирении, 
когда Он спускается с лона Отца в руки священника у алтаря.
⁓ Св. Франциск Ассизский



Это интересный факт, что многие критики католицизма тратят огромное количество энергии, пытаясь доказать, что католики поклоняются Деве Марии. Даже в эпоху массовой коммуникации, этот заряд 19-го века еще существует среди людей, которые действительно "знают лучше". И, конечно, на все такие вопросы католики имеют простой ответ: "Я не поклоняюсь Марии". Ответ основан на простом факте: если вы не можете читать мысли, существует только один способ узнать, кому человек поклоняется - спросить у него. Если он говорит, что не поклоняется Марии, это и есть ответ. Конец истории! Тем не менее, (в тактическом смысле) чудесная возможность, которую многие критики упускают из виду, заключается в следующем факте: хотя католики не поклоняются Деве Марии, они действительно поклоняются Евхаристии точно так же, как поклоняются Богу Отцу, Сыну и Святому Духу. Если вы собираетесь, действительно попытаться сделать правдоподобные обвинения в идолопоклонстве, необходимо начать именно здесь.

Однако, поклонение может быть названо идолопоклонством лишь в том случае, когда вы поклоняетесь не Богу. Когда же речь идёт о Боге - то большим грехом является отказ от поклонения. Католическая Церковь провозглашает, что на Божественной литургии "освящением хлеба и вина совершается изменение всего существа хлеба в существо Тела Христа, Господа нашего, и всего существа вина в существо Крови Его" действием Святого Духа. Таким образом, в Евхаристии под видами хлеба и вина, – реально и сущностно – присутствует Тело, Кровь, Душа и Божество Иисуса Христа.

Необходимо помнить, что Бог вездесущ и присутствует везде, Иисус Христос в Своей человечности, воплощении в том Теле, которое Он принял на Себя, в Котором Он воскрес, вознёсся на небеса. В дополнении к этому, мы также говорим, что в чуде Божественной литургии, в таинстве Евхаристии Иисус Христос присутствует физически на алтарях Церкви по всему миру, когда святая месса празднуется каждый день. То есть, мы говорим о человечности Иисуса Христа, которая неразрывно связана с Его божественностью.

Единственное отличие между нами, преклоняющими колени перед Евхаристией и Апостолами, склоняющимися перед Христом, - это внешний вид Христа. В Евхаристии вид и вкус хлеба и вина остаются, но их сущность трансформируется в сущность Самого Христа. И жертва св. Мессы, является воплощением крестной жертвы Христа на Голгофе.

Поскольку мы верим, что Евхаристия является живым Христом, мы воздаем Ему должное, поклоняясь Евхаристии. В литургии Мессы мы выражаем нашу веру в реальное присутствие Христа под видами хлеба и вина, в частности, преклоняя колени или делая низкий поклон в знак благоговения перед Господом. Католическая Церковь поклонялась и продолжает поклоняться Таинству Евхаристии и благоговеть должным образом перед ним не только во время Мессы, но и вне ее: заботливо храня освященные Дары, представляя их верующим для торжественного поклонения и вынося их в процессии (Катехизис Католической Церкви, 1378). 

Таким образом, если это утверждение ложно и Причастие является только символом тела и крови Христа, то католики совершают не только глупость, поклоняясь "куску хлеба", но и богохульство. Если же Евхаристия действительно является телом и кровью Христа, тогда человек, отвергающий её, упускает самое совершенное, близкое и полное единение со Христом, какое только возможно в этой жизни. Евхаристия дает то самое, что христиане ценят более всего - реальное присутствие Христа и наш реальный союз с Ним:
"Вот ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он тебе дает не только видеть Себя, но и касаться и вкушать и принимать внутрь" (Иоанн Златоуст).
"То, что Христос пожелал пребывать в Своей Церкви таким уникальным образом, имеет глубокий смысл. Поскольку Христос в Своем видимом образе должен был оставить Своих, Он пожелал даровать нам Свое таинственное присутствие; поскольку Он желал принести Себя в жертву на Кресте ради нашего спасения, то хотел, чтобы у нас осталась память той любви, которой Он возлюбил нас "до конца" (Ин 13,1), до дарования в жертву собственной жизни. Ведь в Своем евхаристическом присутствии Он таинственно (мистически) остается среди нас как Тот, Кто возлюбил нас и предал Себя за нас; и Он остается в знаках, выражающих и сообщающих эту любовь" (Катехизис Католической Церкви, 1380)
Следующие отрывки из Библии говорят о реальном (а не символическом) присутствии Христа в Евхаристии:

Иисус говорит о Евхаристии в шестой главе Евангелия от Иоанна:


От Иоанна 6:32-59

32. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. 33. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. 34. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. 35. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. 37. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38. ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 39. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. 40. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.... 47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48. Я есмь хлеб жизни. 49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50. хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 52. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. 59. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
Иисус устанавливает Евхаристию:

Матфей 26:26-30

26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
Лука 22:17-20
17. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18. ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. 19. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
От Марка 14:22-25.
22. И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. 23. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.24. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. 25. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
Павел называет Евхаристию приобщением к Телу и Крови Христа:
"Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1 Кор. 10:16) 

Принятие Евхаристии недостойно делает человека виновным в оскорблении тела и крови Христа: 
"Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней" (1 Кор. 11:27).
Иисус был назван Агнцем Божьим.
Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира (Иоанн 1:29).
 В Ветхом Завете, Пасхальный Агнец, приносимый в жертву должен быть съеден:
"Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его...  В одном доме должно есть ее, [не оставляйте от нее до утра,] не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте" (Исх. 12:8,46).
Иисус назван пасхальным агнцем:
...ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1 Коринфянам 5:7).