Литания смирения

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо
Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29) 
«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иакова 4:7). 


О, Иисусе, кроткий и смиренный сердцем, услышь, меня!
От желания быть любимым избавь меня, Господи (повторять после каждой строчки)
От желания быть превозносимым...
От желания быть почитаемым...
От желания быть прославляемым...
От желания быть предпочитаемым другим...
От желания быть приглашенным в советчики...
От желания быть одобряемым...

От страха быть униженным...
От страха быть презираемым...
От страха приносящих боль упреков...
От страха быть оклеветанным...
От страха быть забытым...
От страха быть осмеянным...
От страха быть обиженным...
От страха недоверия ко мне...
От страха перед несправедливостью...
От страха перед мыслью, что другие более меня достойны уважения...

Чтобы другие могли быть любимы больше, чем я,
Иисус, даруй мне благодать желать этого:

Чтобы других любили более, нежели меня даруй мне благодать желать этого,
Чтобы других уважали больше, чем меня...
Чтобы в глазах этого мира другие росли, а я - умалялся...
Чтобы другие могли быть выбраны, а я - оставлен в стороне...
Чтобы другие были восхваляемы, а я - не замечен...
Чтобы другие были обласканы, а я находился в пренебрежении...
Чтобы другие предпочитались мне во всех предприятиях...
Чтобы другие могли превзойти меня в святости, при условии, что я могу достичь той святости, которой мне следует достичь...