Апостол Пётр: перемена имени - перемена миссии.

Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; 
ты наречешься Кифа, что значит: камень (Пётр) 
(От Иоанна 1:42).

Видение миссии Апостола Петра в перспективе требует понимания прототипов, присутствующих в Ветхом Завете, и их исполнение в Новом Завете. 

Например, Иисус есть Адам, Мария - новая Ева. Ветхий Завет наполнен образами нашего Господа под разными событиями и именами. Христос как Господь появляется в различных отрывках Ветхого Завета. Навуходоносор видит как бы Сына Божьего в раскаленной печи (Дан 3:25). В подобной манере Бог определяет и Своих учеников, давая им новые имена. Имя "Аврам" заменяется на "Авраам", Иаков изменяется на "Израиль", "Симон" становится "Петром".

Проследите развитие этой концепции:
"...и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов"… (Книга Бытие 17:5) 
1. Что Бог сделал с Авраамом? Он изменил его имя. 
2. В чём цель этого Божьего действия? За переменой имени Аврама последовала перемена его предназначения, роли и миссии в Божьем плане спасения: от пастуха - до отца Иудейского народа. В еврейском языке слово "Аврам" означает "почтенный отец", "Авраам" - "отец множества". 
"И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь" (Книга Бытие 32:28)
3. В чём важность перемены имени Иакова? Иаков назван Израилем. Господь призвал Иакова быть основоположником двенадцати колен Своего народа.
4. От кого Иисус прослеживает Свою родословную? От Авраама через Иакова (Мф. 1:1 - от Авраама, Лк. 3:23 - от Адама).
Пс. 17:3 "Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой,- скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое".
5. Кто назван "скалой" в псалме 17? Бог
6. Как это слово обозначено в Иврите? צוּר (скала, камень, каменная глыба)
Чтобы понять значение важности называния кого-либо "скалой" (камнем) в том или ином значнии, необходимо посмотреть на метафорические параллели, изложенные в Писании. Паралеллизм пронизывает Ветхий Завет: одна и та же фраза повторяется, подчеркивая смысл предыдущей. Последующая фраза находится в сопоставлении c предыдущей, укрепляя и подчеркивая её. Рассмотрим, например, следующий стих из книги пророка Исаии:
"Послушайте Меня, стремящиеся к правде и ищущие Господа!  
Взгляните на скалу, из которой вы вытесаны, и на каменоломню, из которой вы извлечены;
взгляните на Авраама, вашего отца, и на Сарру, родившую вас. Когда Я призвал его, он был один, но Я благословил его и умножил (Исаия 51:1-2)
Все, ищущие Господа, взгляните на скалу. Все, ищущие Господа, взгляните на человека-Авраама. "Взгляните" повторяется перед каждой фразой. Нет никакого сомнения, что в данном отрывке речь идёт о метафорическом обозначении человека - Авраама как "скалы".

7. Кто "скала" в Книге Исаии? Авраам. Еврейское слово, используемое как "скала" - צוּר. 

В раввинистической традиции под "скалой" в данном отрывке также понимался Авраам:
'Когда Бог посмотрел на Авраама, который должен был явиться, он сказал: вот, я нашел камень, на котором я могу построить и основать мир. Именно поэтому он называет Авраама скалой, когда говорит "Взгляните на скалу, из которой вы извлечены" ' [Ялкут Валак, 299, цит. по Г. Фридлендер, раввинистическая философия и этика (1912) 248]
Существует полудюжины других талмудических текстов, описывающих Авраама, как скалу, датированных вторым веком нашей эры.

Протестантский ученый Дональд Гатри также комментирует: "Об Аврааме говорят как о (Is.51: 1) "скале, из которой вы иссечены".(Guthrie, P.837).

8. Уменьшает ли статус Авраама, как "скалы" роль Бога как твердыни и скалы Израиля? Нет. То, что Бог сделал Авраама "скалой" Израиля не может говорить о какой-либо узурпации власти Авраамом и никак не может уменьшить роли Бога в образовании народа Израиля. Между Богом и Авраамом нет никакой борьбы за власть, позиция Авраама служит общему Божьему плану спасения. Бог - Создатель - есть краеугольный камень и скала в окончательном смысле и Бог сделал Авраама "скалой" Израиля.  
"Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Коринфянам 3:11). 
 9. Кто является основанием Церкви в 1 Коринфянам 3:11? Иисус Христос. 
"И все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос" (1 Коринфянам 10:3-4).
10. Кто является камнем в данном отравке? Хриcтос.
"Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Ефесянам 2:19-20).
11. Кто является камнем в Еф. 2:20? Иисус Христос: Краеугольный камень, на котором утверждено основание Апостолов и пророков. 

12. Кто формирует основание, накотором построено здание Церкви? Апостолы и пророки. 

13. Отнимает ли этот факт у Христа Его роль Краеугольного Камня? Нет (Лк. 10:16, Мф. 10:40).
"Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца" (Откровение 21:14)".
14. Из кого Христос строит основание Церкви в Отк. 21:14? Согласно этому отрывку, основание Церкви строится на 12 апостолах. 
"Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)" (Иоанна 1:41-42).
Имя Симона меняется на Пётр в Евангелии от Матфея 16:18. В Первой части отрывка Иисус обращаясь к Симону, говорит, что отныне он наречётся "Кифой". Важность перемены этого имени раскроется перед нами, как только мы углубимся в понимании имён "Пётр" и "Кифа".  

15. Что говорит Христос о Симоне? Что Он наречётся новым именем. Имя Симон [означающее "Бог услышал"] меняется на имя Кифа [в переводе с арамейского означающее "камень", "скала"]. 

Давать имя какому-либо предмету означает владеть им (Быт. 17:5; 22:28; 32:28; Ис. 62:2). Так, например, Адам давал имена животным (Быт. 2:20). "Кифа" - это транскипция арамейского слова, которое переводится как "камень" или "скала". Поскольку апостол Иоанн писал на греческом для эллинов, он объясняет значение этого имени. Кифа - это не настоящее имя Петра, но Господь называет его этим именем, чтобы показать его дальнейшую роль в Церкви, которую Он возложит на Апостола.