О священстве в ранней Церкви (из "Апостольских постановлений")

"Постановления святых Апостолов" — это начертание церковных правил и установлений в форме апостольских предписаний, традиционно приписываемых святому Клименту Римскому (ум. в 101 г.). Основа этого документа имеет древнее происхождение, восходящее к Апостолам, на что указывает тот факт, что Церковь представлена в «Постановлениях» гонимой, а догматическое учение сформулировано в них с полемической направленностью против ересей, возникших в первые три столетия, в особенности против гностицизма. "Апостольские постановления" были широко читаемы и имели распространение и авторитет в ранней церкви. Таким образом, этот может отражать мировоззрение ранних христиан. 

Один из отрывков "Апостольских постановлений" касается ересей и священства в ранней церкви. Из него мы можем увидеть, существовало ли священство в ранней церкви и как должны были христиане относиться к нему на примере Ветхого Завета:
«Как принадлежащему к иному роду, не бывшему от колена Левиина, не дозволялось приносить что-либо или приступать к алтарю без священника, так и вы ничего не делайте без епископа. Как Саул, принесший жертву без Самуила, услышал: безумие есть тебе [1 Цар. 13:13], так и всякий из народа, совершающий что-нибудь без священника, напрасно трудится. И как Озия царь, совершивший священническое, не будучи священником, поражен был за беззаконие проказою [2 Пар. 26:16.19], так не останется ненаказанным и всякий из народа, презревший Бога, возбесившийся против священников Его, сам похитивший себе честь, не подражавший Христу, Который не Сам присвоил Себе славу быть Первосвященником [Евр. 5:5], но ожидал услышать Отца: клялся Господь, и не раскается; ты иерей вовек по чину Мелхиседекову [Пс. 109:4]. Если Христос не славит Сам Себя без Отца, то как можно, чтобы человек сам покушался на священство, не приняв достоинства сего от высшего, и делал то, что позволительно одним священникам? Кореяне, несмотря на то, что были от колена Левиина, не были ли сожжены огнем, когда возстали на Моисея и Аарона и стали состязаться о не принадлежащем им [Числ. 16:1.2.32]? И Дафан и Авирон не сошли ли в преисподнюю живые, а прозябший жезл не остановил ли безумие многих и не указал ли первосвященника, избранного Богом?» [2:22]
«Больше всего берегитесь, епископы, страшных, опасных и беззаконных ересей. Бегайте их, как огня, жгущего приближающихся к нему. Бегайте также и расколов. Ибо беззаконно склонять ум к нечестивым ересям; беззаконно и отделяться от единомысленных по любоначалию. Ещё в древности некоторые, дерзнувшие покуситься на это, не избежали наказания. Так, Дафан и Авирон, возставшие против Моисея, поглощены землею. Так и Корей и двести пятьдесят сообщников его, возмутившиеся против Аарона, сделались пищею огня... Итак, заметим, возлюбленные, какова слава мятежникам и какой приговор о них. Если возстающий против царей достоин наказания, хотя бы он был сын, хотя бы друг; то во сколько более достоин наказания тот, кто возстает против священников? Ибо во сколько выше священство царства, как подвизающееся о душе, востолько тягостнее накажется тот, кто ему дерзнет сопротивляться, нежели царству. И ни тот, ни другой не останутся ненаказанными» [6:1].