Ссылки на Второканонические книги в Новом Завете

Иисус и Апостолы использовали септуагинту в своей проповеди. Септуагинта – греческий перевод Священного Писания с еврейского и арамейского языков, она включала в себя также Второканонические книги. Из всех 350 цитат из Ветхого Завета в Новозаветных Писаниях, около 300 взяты из Септуагинты. Иисус и Апостолы использовали эти книги, проповедуя Евангелие:


  • Иисус цитирует Товит 7:18, когда называет Своего Отца «Господом неба и земли» (Мф. 11:25)
  • Мария следует книге Иисуса Сирахова 10:14, когда говорит, что Господь «низложил сильных с престолов» (Лк. 1:52).
  • Елизавета намекает на Иудифь 13:18, когда провозглашает, что Мария «благословенна между женами» (1:42).
  • Марк и Лука описывают историю, рассказанную устами саддукеев о 4'2»=семи братьях из книги Товит 7:11.
  • Иаков следует книге Сирах 29:10-11, когда говорит о тленном сокровище в Иакова 5:3
  • Семь духов, стоящих перед Богом в Книге Откровения 1:4 являются семью Ангелами, которые присутствуют при молитвах святых в Книге Товит 12:15.
  • Апостол Петр намекает на книгу Премудрости Соломона 3:5-6, когда говорит о том, что Бог испывает нас, как испытывают золото огнём в 1 Пет. 1:6-7
  • Автор послания к Евреям следует книге Сирах 25:22, когда призывает нас укрепить «опустивниеся руки» и «ослабевшие колена» (Евр. 12:12)
  • Он также ссылается на 2 Маккавейскую 7:1-42, которая рассказывает об одной из самых невероятных историй веры в Писании, о пытках и убийстве за веру матери и её сыновей (Евр. 11:35)
  • Апостол Павел следует Книге Премудрости Соломона, когда просит нас облачиться во «всеоружие Божие», «шлем спасения», и «щит веры» (Еф. 6:11,13). Он берет из книги Варуха 4:7 учение о том, что «язычники приносят жертвы бесам, а не Богу» (1 Кор.10:20). И цитирует 2 Книгу Маккавеев 12:15, когда называет Бога «единый имеющий бессмертие» (1 Тим.6:15).
Некоторые некатолические исследователи, пытаясь оправдать свой отказ от второканонических книг, аргументируют это тем, что раввины, собравшиеся в Иамнии в начале II в н.э. отвергли эти книги, как не принадлежащие канону Священного Писания. Однако, те же самые раввины отвергли и Новозаветный канон Библии, а также то, что Иисус Христос является их Мессией. Таким образом, Христиане не могут аппелировать к решениям иудейских собраний и советов в решении таких важных вопросов веры как Канон Священного Писания.