Видимая, иерархическая, апостольская Церковь

Апостол Павел, в 1 Тимофею 3:15, описывает "Церковь Живого Бога", как "столп и утверждение истины". Это утверждение почти бессмысленно в контексте конкурирующих и часто противоречивых вероисповеданий и деноминаций. Куда пойти искренним, неосведомленным, неискушенным людям, которые находятся в поиске этой этой истины? Только при понимании единства истины вероучения и видимой иерархической апостольской Церкви можно достичь практического применения этого стиха.

Многие считают Апостола Павла своего рода духовным "одиноким рейнджером", самостоятельно проповедующим без особого послушания Церкви, поскольку он был призван к апостольскому служению Самим Иисусом. Однако, Христос после обращения Павла сказал, что сообщит ему, что делать (Деян. 9:06; Ср 9:17) и привел его к единству с Церковью. Павел отправился в Иерусалиме и пробыл с апостолом Петром 15 дней, чтобы быть утвержденным в своем призвании (Гал. 1:18). Четырнадцать лет спустя он был призван Петром, Иаковом и Иоанном (Гал. 2:1-2,9 ). Он также был послан в церковь в Антиохии (Деян. 13:1-4), которая была в общении с Церковью в Иерусалиме (Деян. 11:19-27). Позже Павел дал отчёт за проделанную в Антиохии работу (Деян. 14:26-28).

Новый Завет говорит в основном о трех типах Церковной власти (период апостолов и пророков должен был прекратиться): 

  • Епископы ("Episkopos" - надзиратель): упоминаются в Деяниях 1:20, 20:28, Филиппийцам 1:1, 1-е Тимофею 3:1-2, Тит 1:07, и 1-е Петра 2:25. 
  • Пресвитеры ("Presbyteros" - старейшины, из которых происходят пресвитеры и священники): появляются в таких отрывках как Деян. 15:2-6, 21:18, Евреям 11:02, 1 Петра 5:1, и 1-е Тимофею 5:17.   
  • Диаконы ("Diakinos" - служители) - упоминаются, как и христианские старейшины с одинаковой частотой (например, 1-е Коринфянам 3:5, Филиппийцам 1:1, 1-е Фессалоникийцам 3:02 , 1-е Тимофею 3:8-13).

Как это часто бывает в богословии и практике первых христиан, существовала некоторое изменчивость и перекрытие этих трех профессий (ср. Деяния 20:17 и 20:28 ; 1-е Тимофею 3:1-7 и Тит. 1:05 -9). Но это не доказывает, что этих трех видов служения в Церкви не существовало. Например, апостол Павел часто говорил о себе как о дьяконе или служителе (1 Коринфянам 3:5 , 4:1, 2 Коринфянам 3:6, 6:4, 11:23, Ефесянам 3:7, Кол. 1 :23- 25), все же никто не будет утверждать, что он был просто дьякон, не больше. Кроме того, святой Петр называет себя сопастырем (1 Петра 5:1), в то время как Иисус называет его камнем, на котором Он построит Церковь Свою , и дает ему "ключи от Царства Небесного" ​​(Матфея 16:18 -19). Эти примеры, как правило, свидетельствуют о здоровом смирении, в соответствии с предписаниями Христа о служении (Матфея 23:11-12, Марка 10:43-44 ).

При ближайшем рассмотрении можно увидеть четкие различия полномочий и иерархическую природу церковного руководства в Новом Завете. О епископе всегда говорится в единственном числе, в то время как старейшины, как правило, упоминаются во множественном числе.

Основная полемика среди христиан имеет отношение к природе и функциям епископов и старейшин (дьяконы имеют во многом те же обязанности среди протестантов и католиков).

Католики утверждают, что старейшины/пресвитеры в Писании выполняют все функции католического священника:

  1. Призваны на служение и уполномочены Иисусом Христом : Марк 6:07; Иоанна 15:05 , 20:21; Римлянам 10:15,2; Коринфянам 5:20.
  2. Являются представителями Иисуса: Лука 10:16, Иоанн 13:20.
  3. Имеют власть «связывать» и «разрешать» (Покаяние и отпущения грехов): Матфей 18:18 (ср. Матфей 16:19).
  4. Власть прощать грехи во имя Иисуса: Лука 24:47, Иоанн 20:21-23, 2-е Коринфянам 2:5-11, Иаков 5:15.
  5. Полномочия возлагать епитимью: Деяния 5:2-11, 1-е Коринфянам 5:3-13, 2 Кор 5:18, 1-е Тимофею 1:18-20 , Титу 3:10.
  6. Право совершать Евхаристию: Луки 22:19, Деяния 2:42 (сравните Луки 24:35, Деяния 2:46, 20:07, 1 Коринфянам 10:16)
  7. Совершать Таинства: 1 Коринфянам 4:1, Иаков 5:13-15.
  8. Совершать крещение: Матфея 28:19, Деяния 2:38,41.
  9. Они рукоположены: Деяния 14:23 , 1-е Тимофею 4:14 , 5:23.
  10. Они являются пастырями: Деяния 20:17,28 , Ефесянам 4:11, 1 Петра 5:1-4.
  11. Имеют власть проповедовать и учить: 1-е Тимофею 3:1-2 , 5:17.
  12. Благовествовествуют Евангелие: Матфея 16:15 , 28:19-20 , Марка 3:14 , Лк 9:2,6 , 24:47, Деяния 1:8.
  13. Исцеляют больных: Матфей 10:01, Луки 9:1-2,6, Иаков 5:14.
  14. Изгоняют бесов: Матфея 10:01, Марка 3:15, Лк. 9:01.
  15. Исповедуют: Деяния 19:18 (сравните Матфея 3:06, Марк 1:05, Иакова 5:16, 1-е Иоанна 1:8-9; предполагается в Евангелии от Иоанна 20:23 ).
  16. Практикуют целибат для тех, кто призван к нему: Матфей 19:12, 1-е Коринфянам 7:7-9,20,25-38 (особенно 7:35).
  17. Особым образом переживают вечное присутствие Христа: Мф. 28:20.
Протестанты часто цитируют 1 Петра 2:5,9 (см. также Откровение 1:06), чтобы доказать, что все христиане являются священниками. Это действительно так: все христиане являются священниками. Однако, это не исключает существование специально рукоположенного, сакраментального священства. В данном стихе Апостол Пётр размышлял на языке книги Исхода 19:06, где Израильский народ был описан таким же образом. Поскольку у еврев существовало левитское священство, отрывок 1 Петра 2:9, по аналогии с книгой Исход, не может логически исключить рукоположенного священства Нового Завета. Эти тексты касаются священнической святости народа Божьего, в отличие от его священнических функций. Этот смысл не относится к Евхаристии или таинствам. Каждый христианин является священником, принося Богу жертвы хвалы (Евреям 13:15), милостыни (Евреям 13:16 ), и веры в Иисуса Христа (Флп. 2:17).

Епископы (Episkopos) обладают всеми полномочиями  и обязанностями священников, со следующими важными дополнительными обязанностями:
  1. Управление поместными Церквями и священниками, и власть рукополагать священников: Деяния 14:22, 1-е Тимофею 5:22, 2 Тим 1:6, Титу 1:05.
  2. Особая ответственность за защиту Веры: Деяния 20:28-31, 2 Тимофею 4:1-5, Тит 1:9-10, 2 Петра 3:15-16.
  3. Власть  осуждать лжеучения и отлучать от церкви: Деяния 8:14-24 , 1 Коринфянам 16:22, 1-е Тимофею 5:20 , 2-е Тимофею 4:2, Тит 1:10-11.
  4. Власть преподавать миропомазание (получение пребывающего Святого Духа): Деяния 8:14-17, 19:5-6.
  5. Управление церковными Финансами: 1-е Тимофею 3:3-4, 1 Петра 5:02.
В Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета), слово Episkopos используется для обозначения надзирателя в различных смыслах, например:
  • Судьи (Судьи 9:28 , Исаия 60:17),
  • Руководители (2 Царств - хроники 34:12,17),
  • Надзиратели над священниками и левитами (Неемия 11:09 , 2 Kings 11:18 ), а также храмои и скинией (Числа 4:16 ).
Бог называется Episkopos в Иова 20:29, ссылаясь на Его роль судьи, и Христос, как Episkopos в 1 Петра 2:25 («Пастырь и хранитель душ ваших»).

Собор в Иерусалиме (Деян. 15:1-29 ) свидетельствует об определенной иерархической, епископской структуре управления в ранней Церкви. Св. Пётр, главный старейшина (должность папы) всей Церкви (1 Петра 5:01; См. от Иоанна 21:15-17), председательствовал на Иерусалимском соборе и сделал авторитетное заявление (15:7-11). Потом Иаков, епископ Иерусалимский дает совпадающее (Деян. 15:14 ) и заключающее заявление (15:13-29 ).

То, что Иаков был епископом в Иерусалиме ясно видно из Писания (Деяния 12:17, 15:13,19, 21:18, Галатам 1:19, 2:12). Этот факт также свидетельствует первый христианский историк  Евсевий (История Церкви, 7:19).

Много исторических и святоотеческих свидетельств существует также о епископстве святого Петра в Риме. Никто не оспаривает тот факт, что Климент (101 н.э.) был единственным епископом Рима чуть позже, или, что святитель Игнатий (110 н.э.) был епископом в Антиохии, начиная примерно 69 от Р.Х.

Таким образом, иерархическая система управление Церковью как библейская концепция является и бесспорным фактом ранней Церкви. К тому времени, когда мы добираемся до середины второго века, практически все историки считают, что епископы были во главе каждой христианской общины. Это должно было быть так во всем христианском мире , востока и запада, пока Лютер не передал эту власть в руки светских князей в 16 веке, и традиция анабаптистов отвергла церковную власть в значительной степени. Сегодня многие конфессии не имеют епископов вообще.

Можно признать, все сказанное выше правдой, но однако при этом отрицать апостольскую преемственность, в результате которой эти служения передаются из поколения в поколение в течение столетий, так же, как и Священное Предание. Но эта вера Католической церкви (вместе с восточным православием и англиканством) также основаны на Писании:

Св. Павел учит нас (Ефесянам 2:20 ), что Церковь построена на основании Апостолов, которых Сам Христос выбрал (Иоанна 6:70, Деяния 1:2,13; . См. Матфея 16:18). В Марк 6:30 двенадцать учеников Христа называются апостолами, и Матфей 10:1-5 и Откровение 21:14 говорят о двенадцати апостолах. После предательства Иуды, остальные одиннадцать апостолов назначили своего преемника, Матфия (Деяния 1:20-26 ). Поскольку Иуда называется епископом (Episkopos) в этом отрывке (1:20 ), то по логическому продолжению всех апостолов можно считать своего рода епископами.Если Апостолы могли называться епископами и выполнять их роль, и один из них был заменен другим, после смерти, воскресения и вознесения Христова, то мы имеем явный пример апостольской преемственности в Библии, которая состоялась 35 н.э.

Святой Павел, кажется, передал свои полномочия Тимофею (2 Тим 4:1-6) незадолго до своей смерти, около 65 г. н.э. Таким образом, епископы являются преемниками Апостолов. 

Существовало некоторое развитие церковного управления на протяжении веков, но во всем существенном, библейская Церковь и Католическая церковь и её духовенство являются одним и тем же. Исторические свидетельства апостольских мужей и отцов церкви вполне убедительно показывают существование апостольской преемственности, также существует практически единодушное согласие относительно епископской, иерархической, видимой природы Церкви.

Св. Климент, епископ Римский (101 г.), учит об апостольском преемстве, около 80 г. н.э. (Послание к Коринфянам, 42:4-5 , 44:1-3), и Св. Ириней является очень сильным свидетелем и защитником этой традиции в последние два десятилетия 2-го века (Против ересей 3:3:1,4, 4:26:02, 5:20:01, 33:8). Евсевий, первый историк Церкви, свою «Историю Церкви» начинает с того, что один из «главных вопросов» , которые будут рассматриваться в его работе является линии преемственности от святых апостолов (G.A. Williamson, Baltimore: Penguin Books, 1965, 31). Что касается управления епископов, священников (старшин/presbyteros ), и дьяконов, Св. Игнатий (110 г.), епископ Антиохийский, предлагает замечательное свидетельство, (Письмо Магнезийцам , 2, 6:01, 13:1-2, Письмо Траллийцам , 2:1-3, 3:1-2, 7:2, Письмо Филадельфийцам, 7:1-2, Письмо в Smyrnaeans, 8:1-2 – в последней также появляется первая ссылка на "католическую церковь"). Св. Климент Римский (98г.) ссылается на «первосвященников» и «священников» у христиан (1 Климента, 40). Другие свидетельства ранней христианской Церкви включают послания Св. Ипполита (Апостольское предание, 9) и Климента Александрийского (Строматы 6:13:107:2) в начале третьего века.