Существуют ли аналоги крещения в Ветхом Завете и как Слово Божие относится к участию в них детей?

Когда Иисус установил христианское крещение , он заповедал Своим ученикам "научите все народы, крестя их [...] и уча их соблюдать все, что Я повелел вам » (Мф. 28:19-20 ). Крещение  - то, с чего начинается процесс ученичества, который продолжается в течение всей жизни . В День Пятидесятницы , те, кто слышали проповедь Петра "крестились, и присоединилось [в церковь ] в тот день душ около трех тысяч" (Деяния 2:41). Затем они пребывали "в учении Апостолов" и полностью участвовали в жизни церкви (стих 42). Мы видим в этих отрывках, что крещение знаменует свое вход в церковь, в общение святых, становление частью Божьего народа, в котором потом верующий растет в вере. Но как насчет детей тех, кто уже обратился в христианство? Должны ли они стать частью Божьего народа? 
Для того чтобы понять правильное место детей в церкви , необходимо понимать, что церковь состоит из тех, кто получил обетования духовных благословений, который был первоначально данное Аврааму («дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества» (2Пет. 1,4). Третья глава Галатам заклинания это тщательно , заключая : «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово, и по обетованию наследники" ( Гал. 3:29 ).
После того как Авраам проявил веру в обетования Бога (Быт. 15:06 ), Господь установил обрезание как печать завета Бога с верным Авраамом ( Быт. 17:914 ). Он получил "знак обрезания, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании» (Рим. 4,11). То есть, Авраам сначала поверил Богу, и потом Бог заключил с ним завет по вере его. Однако, Бог делает всех потомков Авраама частью завета и повелевает всем обрезываться, даже младенцам.  
«И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой. (Быт. 17:9-14)
Обрезание означает вход в общину завета с Богом, без него человек "истребится из народа сего", как нарушившая завет (ст. 14). Несмотря на то, что этот завет полностью основан на вере и послушании заповедям Бога, и несмотря на то, что завет заключается между двумя сторонами, которые берут на себя какие-то обязательства, в завете с Богом участвовали даже младенцы. 
Это было Божий путь означающий, что обетования, данные верному Аврааму распространяются и на его детей. Некоторые из них, как и его сын Исмаил, оставили общество завета и отреклись от веры Авраама. Остаток , однако, по милости Божией , остался верен .
В лице Иисуса Христа все обетования духовных благословений были исполнены для всех народов, а не только для народа Израиля. (Гал. 3:8,9 ,14). Знак завета, который был сосредоточен на физическом происхождении по мужской линии больше не был нужен. Появился новый знак завета с Богом, который все люди, независимо от того еврей или язычник, мужчина или женщина – все равно могут получить это знак. 
Водное крещение было дано Иисусом в качестве нового знака входа в общину веры народа Божьего. В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении (Кол. 2,11).
В Деяниях 8:12 мы читаем, что крестились "Мужчины и женщины " – нет причин , чтобы указать, что люди обоих полов приняли знак, если только автор не противопоставляет этот знак старому знаку завета, говоря, что обрезание было прообразом крещения.
Павел называет крещение «обрезанием Христовым». Это духовное обрезание означает "совлечение (удаление) греховного тела плоти " ( Кол. 2:11 ). Физическое обрезание удаляло небольшой кусочек плоти. Но духовное обрезание , образно говоря, удаляет все тело греховной плоти , то есть "ветхий наш человек", " тело греховное" (Рим. 6:06 ). Когда Дух очищает сердце , весь грех удаляется.
Ап. Пётр, после произнесения им пламенной проповеди, на вопрос слушателей "что нам делать, мужи братия?" ответил: "покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш" (Деян. 2:37-39). Здесь говорится, что обетование крещения и дара Духа Святого принадлежит и взрослым, и детям. Протестанты не соглашаются с этим, и говорят, что под детьми здесь подразумеваются будущие потомки. Под детьми здесь нужно понимать и потомков, но вовсе не только их. Первый и более простой и ясный смысл этих слов заключается в том, что обетование Духа Святого принадлежит буквально "вам… и детям вашим", и мысль эту также усиливают слова "да крестится каждый из вас", а также тот факт, что ап. Пётр обращается ко "всем живущим в Иерусалиме".
 Но наиболее ясным подтверждением тому, что под детьми здесь подразумеваются и малые дети, является то обстоятельство, что ап. Пётр ссылается в своей речи на пророчество Иоиля: "мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать… И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян. 2:14-21).
 Итак, ап. Пётр прямо связывает случившееся с ними (сошествие Духа Святого)97 с тем излиянием Духа Святого, о котором предсказал Иоиль, и в той части пророчества, которую процитировал ап. Пётр, содержится обетование о том, что Дух Святой будет излит на всякую плоть, включая, естественно, и малых детей. И в полной справедливости этого вывода окончательно убеждает нас прочтение всего пророчества Иоиля (2:12-32), где ещё конкретнее говорится о том, на кого изольётся Дух Святой: "Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев… И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть…". Итак, задолго до дня Пятидесятницы Бог предсказал, что Дух Святой будет излит на всякую плоть, в том числе, и на грудных младенцев.

Это богословское вывод подтверждается в книге Деяний, которая показывает, что целые семьи были крещены на основе веры главы дома. 
 Библия говорит о крещении нескольких «домов» (не отдельных людей, а семей):
дома Стефана (1 Кор. 1:16); 
Лидии с её домашними (Деян. 16:14-15); 
темничного стража со всеми его домашними (Деян. 16:33) 
Корнилия со всеми его родственниками и друзьями (Деян. 10:24,44,48).
Наиболее подробным и информативным является отрывок о крещении темничного стража (Деяния 16:30-34 ). «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». (ст. 31; См. 11:14). «И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его».
То есть, написано, что крестились «все домашние». Это означает всех членов семьи, такие как его жена и дети пошли вместе с отцом, последовав его примеру.
Если учесть, что семьи в то время были многодетными, то можно предположить, что дети там тоже присутствовали. Например, в Деяниях 21:05 Павла сопровождают все мужчины церкви в Тире, "с женами и детьми", что, несомненно, включает в себя и маленьких детей. «Проведя эти дни, мы вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колени, помолились». Поэтому «весь дом» тут включает и детей. 
Из примеров крещения целых семей («домов»), а не только отдельных людей, можно сделать вывод, что это было не только 4 случая, а это было достаточно распространенной практикой в то время. И люди в Новозаветное время, как и Апостолы, имели такое же представление о месте детей в завете с Богом, как и ветхозаветный Израиль.