Разбойник на кресте не был крещен и отправился в рай (Лк 23:39-43). Следует ли из этого, что крещение не нужно для спасения?

Католическая церковь всегда признавала крещение намерением: то есть, когда человек собирается креститься, но по дороге в Церковь его сбивает машина, можно сказать, что он был крещен намерением, но не смог исполнить его по причинам, от него не зависящим. Однако, это скорее, исключение из правил, чем правило. Просто потому, что Бог милосерд. Даже те, кто не по своей вине не смогли принять Христа, не знают Евангелие Христово и Его Церкви, но которые тем не менее искали Бога с искренним сердцем и попробовали исполнять Его волю в своих действиях, слушая голос совести (Рим. 2) - те тоже могут достичь вечного спасения. Однако, это не означает, что вера во Христа не важна для спасения человека и нам теперь можно верить во что угодно.

Другими словами, разбойник был в такой ситуации. У него было желание спасения (и, можно сказать, и крещения), но, очевидно, не было возможности, чтобы осуществить его! Но обобщать этот случай на все остальные ситуации в жизни явно нелогично.

Кроме того, Рай в этом стихе (Лк 23:43) не имеет ничего общего с небесами, разбойник не смог бы туда попасть в тот же день с Иисусом, потому что сам Иисус еще не был на небесах в этот день (" сегодня .. . »). Он был распят в пятницу и не воскрес из мертвых и не взошел к Отцу до воскресенья. На самом деле, Он вознесся на небо только после сорока дней после своего воскресения (Деян. 1:3,9-11; См. Ин 20:17)!

Между Страстной пятницей и Пасхальным воскресеньем Он сошел в преисподнюю («во ад»), место мертвых (как праведного и неправедного - см. от Луки 16:19-31), чтобы проповедовать пленным освобождение (умершим праведникам). Мы знаем это из 1 Пет 3:19-20, 4:06, и Еф 4:8-10 (ср. Рим 10:07, Деяния 2:27). Так что, рай в Лк. 23:43 подразумевает преисподнюю, а не небеса.

Если мы говорим, что крещение не важно для спасения только на основании того, что разбойник на кресте не был крещен, нам придется вычеркнуть из Библии все остальные стихи, связывающие крещение и спасение (Мф 28:19, Col 2:11-12, Ин 4:1-2, Еф 4:05, Деяния 10:48, Гал 3:27, Деяния 2:38 , 1 Пет 3:21, Мк 16:16 , Рим 6:3-4, Ин 3:5, Деяния 22:16 , 1 Кор 6:11, Титу 3:5).

Для человека, который хочет принять Библию полностью, а не только ее часть, стих о разбойнике на кресте не будет отменять остальных её отрывков.