Могут ли младенцы принять благодать и спасение от Бога, если они не способны уверовать во Христа и покаяться?

Взрослый человек, который приступает к крещению, должен иметь веру и желание креститься. Чем больше в человеке покаяния и веры, тем больше благодати человек может воспринять от Бога.

Катехизис католической Церкви пишет о том, что взрослые люди обычно готовятся к крещению, это называется «катехуминатом»:

«Катехуменат, или подготовка катехуменов (оглашаемых), имеет своей целью дать им возможность, отвечая на Божию инициативу и в единении с церковной общиной, достичь зрелости в обращении и своей вере. Речь идет о "подготовлении ко всей христианской жизни в ее совокупности (...), через которую ученики соединены со Христом, Своим Учителем. Поэтому катехумены должны быть соответствующе посвящены в тайну спасения, в соблюдение евангельских заповедей нравственности и через священные обряды, которые совершатся в назначенное время, быть введены в жизнь веры, богослужения и любви Народа Божия».

Для крещения нужна вера, что видно из Деян. 8:36-37: "евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно". Дети же веровать не могут, потому и крестить их нельзя".
Крещение есть таинство веры. Но вера нуждается в общине верующих. Каждый верующий может верить лишь в контексте веры Церкви. Вера, требуемая для Крещения, несовершенна и незрела, она только начало, которое призвано развиваться... Вера всех крещеных, детей или взрослых, должна расти после Крещения. Поэтому каждый год, в Пасхальную ночь, Церковь совершает обряд возобновления крещальных обетов.

Библия требует от крещаемых взрослых веры и покаяния. Однако, означает ли это, что эти условия распространяются на детей, также, как и на взрослых?

Например, Апостол Павел дает такую заповедь христианам: «Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию» (1Кор. 10,31). Это не означает, что мы должны запрещать детям есть и пить, пока они не научатся делать это во славу Божию. «И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем» (Быт. 7:1) – а младенцы «войти» не могут, потому что они еще не умеют ходить, значит ли это, что если в семье Ноя были младенцы, то они остались умирать в водах потопа? Или это означает, что если младенец не может сам зайти в спасительный ковчег (прообраз Церкви), то его нужно занести туда?

«И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше» (Исход 14:15-16). Но, поскольку младенцы ходить не умели, то сыны Израилевы оставили их на берегу, пока те не подрастут и не научатся ходить. Нет, конечно, они их взяли на руки и перенесли, и тем самым весь народ, включая и детей спаслись от плена Египетского и от власти злого фараона. Об этом событии Св. Павел пишет так: "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10:1-2). Облако – символ благодати, море – купели крещения. Сам Моисей – прообраз Христа в смысле пророческого служения. Через Моисея дан Ветхий Завет, через Христа - Новый Завет. Израильтяне вышли из Египта вместе со своими семьями, они прошли по дну расступившегося моря, держа на руках своих детей и младенцев, следовательно, в событиях, являющихся прообразом крещения, участвовали и младенцы.

Обрезание было по вере Авраама

Для чего нужна вера и покаяния взрослому? Для того, чтобы исправить свои пути и «приготовить путь Господу». Вера и покаяние – это средства, которые располагают душу взрослого человека, делая ее способной к принятию благодати. И если посмотреть на слова Иисуса, какой должна быть душа взрослого, чтобы можно было в полной мере принять Его благодать.

Иисус говорит, что мы, взрослые, должны покаяться и быть как дети, чтобы войти в Царство Божие (Матфея 18:03). Кроме того, он даже говорит, что если кто не примет Царствия Божия, как дитя, не войдет в него (Марка 10:15). Стало быть, ясно, что Иисус смотрит на детей, не только как на тех, кто способен быть принятым в Царство Божье, но настолько открытыми для Бога и благодати, что они являются примерами восприимчивости для нас, взрослых. А такое состояние души и открытость Богу гораздо превосходнее любого рационального познания богословских истин. Потому что с одной стороны, «и бесы веруют и трепещут». Но здесь взрослый призывается и к состоянию открытости для Бога, которая уже есть у младенцев:
«Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение». (Мф.11:25–26)
«Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня…» (Мф. 18:6)
«Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.» (Пс. 8:2, Мф. 21:16).
Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него (Мк. 10,14-15).
Ибо Святой Дух премудрости удаляется от лукавства и уклонится от неразумных умствований (Прем. Сол. 1,5)
Если младенцы не способны к осознанной вере на уровне суждений, то они не лишены а открытости перед Богом и способности воспринимать благодать Святого Духа. Взрослому принимать благодать крещения должно с тем же открытым детским сердцем. 
Остановимся на стихе Лк. 18:15-16:
"Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие".

  1. Что значит «приходить ко мне»? Ко Христу приносили младенцев, то есть настолько малых детей, что они не могли бы идти к Нему сами. И бесспорно, Христос видит, что младенцев приносили к Нему, а не шли младенцы к Нему сами, и, однако же, Христос не сказал: не препятствуйте приносить ко Мне детей, а именно: "пустите детей приходить ко Мне". Похоже, что "приходить ко Мне" в устах Христа означает это не просто ходьбу, а нечто большее (Мф. 11: 28; Ин. 6:37). Как можно исполнить это повеление в наше время и куда мы должны приводить детей? Иначе говоря, где сейчас находится Христос? Может быть, мы должны их приносить к пресвитеру для благословения? Но Христос сказал, чтобы детей приносили к Нему, а не к пресвитеру. Через благословение и молитву пресвитера, даже истинного и законного, ребёнок не может прийти ко Христу. А как же может? Ныне Христос пребывает здесь в Церкви Своей, Которая есть Тело Его (см. Кол. I,24), поэтому со дня Пятидесятницы и по день Восхищения Церкви, прийти ко Христу ребёнку ли, или взрослому, это значит - войти в Церковь (Евр. 3:6). Войти же в Церковь Христову, значит креститься во Имя Иисуса Христа (ср. Деян. 2:41 и 47 стих). Если он облечется во Христа и станет частью тела Христова.
  2. Что такое Царство Небесное? Это такое место, где Бог правит, где люди принимают власть и авторитет Бога. То есть, правление Бога в Своем народе. По другому – это Божья Церковь, небесная и земная.

Некоторые деноменации не крестят детей потому, что те не могут веровать. И в то же время утверждают, что эти неверующие дети могут войти в Царствие Божие. Но ведь Церковь это и есть Царство Небесное на земле! Почему же те, кто и в Церковь войти не могут, в Царство Небесное, к которому она ведёт, войти оказываются способны?!
Вопрос в том, как кто-нибудь может войти в Царство Небесное, если он не может войти в Церковь через крещение?

Говорит ли Иисус, что младенцам уже принадлежит Царстве Небесном или это означает, что мы не должны препятствовать младенцам войти в него, потому что ЦН – для таких как они и они могут войти в него?

Иисус говорит как минимум о трех типах людей, которым принадлежит Царство Небесное. 1) Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное (Мф. 18,3) 2)  Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5,3) 3) Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5,10)

Означают ли эти стихи, что эти категории людей могут просто так, без крещения войти в Царство небесное? Нуждаются ли нищие духом, гонимые или люди, которые покаялись и обратились и стали «как дети», - нуждаются ли все они в крещении, чтобы войти в Церковь?