Может ли Бог уберечь Церковь от доктринальной ошибки? И сделал ли Он это?

"Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"
(От Матфея 16:17)
 
Это один из тех важных вопросов, ответ на который лежит в основании разделения протестантов и католиков.

Протестанты (от Мартина Лютера до большинства протестантов сегодня) утверждают, что их теология находится в большей гармонии с первой Церквью, чем теология Католичества. С точки зрения Протестантизма, поскольку мы живем в несовершенном мире и в несовершенной церкви с несовершенной руководством, то церковь на протяжении истории могла отойти от истины Божьего учения, и нужна была Реформация. 

Католики утверждают, что доктрина Церкви в действительности никогда не изменилась (только углублялось ее понимание) и что она не содержит противоречия или ошибок, поскольку Бог дал Церкви власть, и предохранил ее от ошибок.

Мы часто чувствуем себя неуверенно, живя в несовершенном мире, среди несовершенных людей, которые совершают ошибки. Означает ли это, что мы должны выбрать одну из двух позиций:

1) Бог не в состоянии сохранить христианское учение от пагубных заблуждений на протяжении всей истории с помощью падших, несовершенных, склонных ошибаться людей и несовершенной Церкви, которая состоит из этих людей (то есть, грешников ). [Вы, наверное, также думаете, что Он был не в состоянии сделать это с Библией?]

2) Бог был, конечно, в состоянии сделать это, если бы захотел (будучи всемогущим), но он решил не делать этого.

Если вы выбрали № 1, почему вы верите в это? Вы отрицаете всемогущество Бога?
Если вы выбрали № 2, почему вы думаете, что Бог не захочет защитить истинную теологию от ошибок, особенно в свете библейского учения о том, что Святой Дух будет направлять нас на всякую истину?

Божье всемогущество, о котором ясно указано в Писании, гармонично с тем, что мы на самом деле видим, как Он поступает в Церкви, особенно когда речь идет о важном для благополучия души.

Во всяком случае, если мы допустим, что Он позволяет Церкви уклоняться от Истины, в какой мере, как вы думаете, Он это позволяет? Христос обещал послать Духа Святого Своим ученикам. «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:13-14). Святой Дух и сейчас пребывает в Церкви. Вы думаете, что Он отходит на расстояние, и оставляет нас одних, и мы вынуждены двигаться самостоятельно? Иерусалимский Собор и апостол Павел думали иначе. Для всех было совершенно ясно, что так "угодно Святому Духу и нам" (Деяния 15:28).

Но это было до того как люди начали считать, что конфессии и разделения в Церкви якобы позволены Священным Писанием. Я специально сравниваю эту ситуацию с непогрешимой, Боговдохновенной Библией. Большинство ортодоксальных христиан на протяжении всей истории были очень высокого мнения о Писании. Однако, Бог создал и собрал канон Священного Писания через грешных и склонных к ошибкам людей. Поэтому возникает вопрос: «Почему Он не мог сделать это с доктриной Своей Церкви?» Этот вопрос очень серьезный (и я думаю, важный). Он касается доверия Богу и принятие того, что кажется довольно очевидным в Священном Писании. То, что я вижу в Библии, кажется совершенно гармоничным с авторитетом Церкви, которая была предохранена от уклонения от Истины вероучения. Христос обещал наставить нас на всякую истину. Бог сохраняет истинное учение, и ведет нас (как обещает Новый Завет) не только на всякую истину, но во всякую духовную чистоту.