Как евангельский христианин изменил своё отношение к почитанию Девы Марии

Рассказывает Марк Ши, популярный христиански писатель, спикер и апологет. 

Когда-то мне казалось совершенно очевидным, что католики слишком почитают Марию. Все эти праздники, чётки, иконы, статуи и прочее были до смешного чрезмерны. Да, Евангелие от Луки говорит что-то о том, что она была «благословенна», и да, я считал её хорошим человеком. Но не более того. Люди, которые прославляли её, называли её «матерью» или делали все те миллионы вещей, которые католическое благочестие поощряет, они для меня граничили с идолопоклонниками. Всё это было уже слишком. В конце концов, Иисус — наш Спаситель, а не Мария.

Однако по мере того, как я снова и снова обращался к Евангелию от Луки, и все больше и больше начинал задумываться о человечности Иисуса Христа, я начинал осознавать некоторые вещи. Ибо оказалось, что Лука говорит о Марии нечто большее, чем просто «кое-что». Он сообщает, что Бог был зачат в её утробе и таким образом стал сыном Адама! Это означает больше, чем просто сказать, что Мария была инкубатором для воплощения. Это значит, что Логос, второе лицо Троицы, получает свою человечность — всю человечность — от неё! Почему это так важно? Потому что вся причина, по которой мы вообще можем называть Иисуса «Спасителем», заключается в том, что Бог, который не может умереть, стал человеком, который может умереть. И Он решил сделать это через свободное «да» Марии. Нет Марии — нет человеческой природы Христа. Нет человеческой природы Христа — нет смерти на кресте. Нет смерти — нет Воскресения. Нет Воскресения — нет спасения. Без Марии мы все ещё во грехах наших.

Это заставило меня взглянуть на Марию совсем иначе. Воплощение — это гораздо больше, чем Бог, застегивающий молнию одноразового мужского костюма. Он остается человеком навечно! Поэтому Его соединение с человеческим родом через чрево Марии означает (поскольку Он является Спасителем всех нас), что она является матерью всех нас (см. Иоанна 19:27). Более того, это означает, что её выбор сказать «Да» воплощению был не просто незначительным одноразовым случаем — он был пожертвованим её собственного сердца Богу и нам. Её сердце было пронзено мечом, открывшим источник крови и воды в человеческом сердце Христа, ибо именно она, по благодати Божией, дала Ему это сердце (Луки 2:35; Иоанна 19:34).

Увидев это, я снова задумался: если католики почитают Марию «слишком сильно», то где же мы, Евангелисты, почитаем её «достаточно»? Сама Мария сказала: «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1:48). Когда я в последний раз слышал по радио современную христианскую мелодию, исполняемую в честь Марии? Или молитву в церкви, называющую её благодатной? Как насчет крохотного стихотворения или небольшой статьи в каком-нибудь журнале, в которой Мария была бы благословенной среди жён? Кроме «Тихой ночи», было ли в Евангелическом благочестии что-нибудь такое, что осмеливалось хотя бы на миг похвалить её? Я был евангелистом в течение семи лет, и я никогда не видел даже и толики этого.

Таким образом, для меня возник вопрос: «Как мы можем говорить о том, что нечто является «чрезмерным», когда у нас самих нет никакого опыта в этом?» А что, если это мы, Евангелисты, были чрезмерны в своём страхе перед почитанием Марии, а католики — правы? Судя по свидетельству христиан ранней Церкви и даже Мартина Лютера (который был очень сильно предан Марии и чья гробница украшена иллюстрацией Вознесения Девы Марии на небо), мне показалось, что именно мы, Евангелисты, были чрезмерны в своем страхе перед ней, а не Католики чрезмерны в своей преданности ей.
Радуйся, Благодатная Мария!Господь с тобою!Благословенна Ты между женами!
И благословен плод чрева Твоего!
 Вот видите, это совсем не страшно! На самом деле, я это уже встречал слова этой молитвы в Евангелии от Луки!

(Подробнее - в его книге "Mary - Mother of the Son" )