Рассказывает Марк Ши, популярный христиански писатель, спикер и апологет.
(Подробнее - в его книге "Mary - Mother of the Son" )
Когда-то мне
казалось совершенно очевидным, что
католики слишком почитают Марию. Все
эти праздники, чётки,
иконы, статуи и прочее были до смешного
чрезмерны. Да, Евангелие от Луки говорит
что-то о том, что она была «благословенна»,
и да, я считал её хорошим человеком. Но
не более того. Люди, которые прославляли
её, называли её «матерью» или делали
все те миллионы вещей, которые католическое
благочестие поощряет, они для меня
граничили с идолопоклонниками. Всё это
было уже слишком. В конце концов, Иисус
— наш Спаситель, а не Мария.
Однако по мере того, как я снова и снова обращался к Евангелию
от Луки, и все больше и больше начинал
задумываться о человечности Иисуса
Христа, я начинал осознавать некоторые вещи.
Ибо оказалось, что Лука говорит о Марии
нечто большее, чем просто «кое-что». Он сообщает, что Бог был зачат в её утробе
и таким образом стал сыном Адама! Это
означает больше, чем просто сказать,
что Мария была инкубатором для воплощения.
Это значит, что Логос, второе лицо Троицы,
получает свою человечность — всю человечность — от неё! Почему это так важно? Потому
что вся причина, по которой мы вообще
можем называть Иисуса «Спасителем»,
заключается в том, что Бог, который не
может умереть, стал человеком, который
может умереть. И Он решил сделать это
через свободное «да» Марии. Нет Марии
— нет человеческой природы Христа. Нет
человеческой природы Христа — нет
смерти на кресте. Нет смерти — нет
Воскресения. Нет Воскресения — нет
спасения. Без Марии мы все ещё во грехах
наших.
Это заставило
меня взглянуть на Марию совсем иначе.
Воплощение — это гораздо больше, чем
Бог, застегивающий молнию одноразового
мужского костюма. Он остается человеком
навечно! Поэтому Его соединение с
человеческим родом через чрево Марии
означает (поскольку Он является Спасителем
всех нас), что она является матерью всех
нас (см. Иоанна 19:27). Более того, это
означает, что её выбор сказать «Да»
воплощению был не просто незначительным
одноразовым случаем — он был пожертвованим её собственного сердца
Богу и нам. Её сердце было пронзено
мечом, открывшим источник крови и воды
в человеческом сердце Христа, ибо именно
она, по благодати Божией, дала Ему это
сердце (Луки 2:35; Иоанна 19:34).
Увидев это, я
снова задумался: если католики почитают
Марию «слишком сильно», то где же мы,
Евангелисты, почитаем её «достаточно»?
Сама Мария сказала: «Ибо отныне будут
ублажать Меня все роды» (Лк. 1:48). Когда
я в последний раз слышал по радио
современную христианскую мелодию,
исполняемую в честь Марии? Или молитву
в церкви, называющую её благодатной? Как
насчет крохотного стихотворения или
небольшой статьи в каком-нибудь журнале,
в которой Мария была бы благословенной среди жён? Кроме «Тихой ночи», было ли
в Евангелическом благочестии что-нибудь
такое, что осмеливалось хотя бы на миг
похвалить её? Я был евангелистом в
течение семи лет, и я никогда не видел
даже и толики этого.
Таким образом,
для меня возник вопрос: «Как мы можем
говорить о том, что нечто является
«чрезмерным», когда у нас самих нет
никакого опыта в этом?» А что, если это
мы, Евангелисты, были чрезмерны в своём
страхе перед почитанием Марии, а католики
— правы? Судя по свидетельству христиан
ранней Церкви и даже Мартина Лютера
(который был очень сильно предан Марии
и чья гробница украшена иллюстрацией
Вознесения Девы Марии на небо), мне
показалось, что именно мы, Евангелисты,
были чрезмерны в своем страхе перед
ней, а не Католики чрезмерны в своей
преданности ей.
Вот видите, это совсем не страшно! На самом деле, я это уже встречал слова этой молитвы в Евангелии от Луки!Радуйся, Благодатная Мария!Господь с тобою!Благословенна Ты между женами!
И благословен плод чрева Твоего!
(Подробнее - в его книге "Mary - Mother of the Son" )