Легко ли понять Священное Писание?

Вестминстерское исповедание веры гласит:
«Сказанное в Писании..., что необходимо знать, во что необходимо верить и что необходимо делать для спасения, провозглашено и открыто в тех или иных местах Писания так ясно, что не только ученые, но и простые люди могут понять все это в достаточной мере, пользуясь обычными правилами чтения» (1:7).

Такие утверждения могут быть правдоподобными, но на самом деле это схема, которая просто не работает и не может работать. Протестантизм уже давно утверждает, что язык Библии ясен в существенных вопросах. Но как же тогда они могут объяснить огромные разногласия, которые раскололи протестантизм с самого начала? Лютеранское богословие существенно отличаеся от центральных доктрин Реформатского протестантизма Джона Кальвина и часто прямо противоречит им. Баптисты скажут, что обе эти группы ошибаются относительно целового ряда ключевых доктрин. Неудивительно, что последовательная череда протестантских доктринальных споров неистово продолжается, каждый лагерь окутывает себя мантией «религиозной истины» и утверждает, что имеет правильное толкование Священного Писания. Здесь нетрудно обнаружить проблему: используя только Священное Писание, никто не может знать наверняка, какая из всех многочисленных конкурирующих, ссорящихся протестантских групп является истинной. Лучшее доказательство этому – сам Протестантизм. С самого начала Реформации протестантизм был одной бурлящей массой потестов и споров. Если оставить в стороне его фрагментарную историю, то, пожалуй, самым разрушительным фактом является то, что Христос и апостолы постоянно напоминают нам о необходимости учения Церкви и её живом Священном Предании, также Писание предостерегает нас против sola scriptura.
«..зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2-е Послание Петра 1:20-21 - 2:1).

Этот отрывок вряд ли нуждается в коментариях. Вы можете подумать, что это предупреждение содержит достаточное доказательство того, что «разрушительные ереси» являются естественным следствием подхода к Писанию, когда «каждый толкует его сам для себя» — подхода, который является основой Sola Scriptura. Святой Павел писал, будто бы предвидел возникновение Протестантизма в будущем:
«И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сём, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2-е Послание Петра 3:15-17).